Приключения Буратино - 2012

Диафильм по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». После третьего прочтения сказки своему сыну, Итейн критически проанализировала текст, нашла лежащие на поверхности параллели и спрятанную подноготную некоторых отношений и решила попробовать себя в жанре научной фантастики. Постановка осуществлена в ноябре 2011г. творческой группой «Making Pictures» в фотостудии "МотоАрт". Авторы сценария - Итейн Морриган, Schnizel, frakir_chan, Раниана. Фотографы – Даниловъ, DamaTref. Режиссёр, монтажёр - Итейн Морриган. В ролях: Анна Феррум, DamaTref, Даниловъ, Flex Ferrum, frakir_chan, Inquisitor, Итейн Морриган, Jacky Glayhem, Raniana, Сестра ветра, Schnizel.


Авторизоваться:  Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza OpenID

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать →


Комментарии

  1. Jhon Krunch: окт 14, 2012 at 05:41

    В целом впечатление неоднозначное, но как друг скажу, что из ваших фантастических проектов - этот не самый лучший. Наверное идея сделать из сказки фантастику требует некоей доработки. В любом случае ваша группа проделал огромную и интересную работу и вы сделали еще один шаг к тому чтобы оживить диафильмы и точно ваша работа их держит, на так сказать аппарате жизнеобеспечения, постоянно напоминая обществу о их былой яркой жизни :)

    Ответить

  2. Ольга Никитина: июн 09, 2012 at 06:56

    Уважаемые зрители-читатели, спасибо вам большое за отзывы!
    Творческая группа всё читает и мотает на ус. :)
    Три апельсина никакого сакрального смысла не несут, они просто вот так упали из рук, и мы их так и оставили.
    Взаимоотношения персонажей мы прорабатывали отдельно, спасибо. Снимали два дня в разных услових и с разными фонами. Сценарий мучили долго всей съёмочной группой, пытаясь свести разные версии финалов и т.п. Как-то так получилось, что у нас в группе есть математик и программист, но вот робототехникой и астрономией никто не занимается, наверное, в этом и была проблема.
    Но это ничего! Мы вот новый диафильм уже сняли %) , снова по любимому Пратчетту, осенью будет готов. Там-то всё нормально, без звёзд, роботов и пандемий.

    Ответить

  3. Михаил Малюк: июн 09, 2012 at 04:52

    Всем привет.
    Буду краток - это просто цирк с конями какой-то, с корнем вырывающий глаза.

    Если после такого вы все еще читаете, то попробую изложить конструктивно.

    Кадр 2 - в 2220 году ученые предсказали... Извините, но ученые предсказали все уже давным-давно, поэтому автора сего пассажа ну очень хочется отправить к учебнику астрономии, и далее по списку.
    Никаких таких потрясений ВНЕЗАПНО со звездой случится не может по определению - слишком разные масштабы внезапности для нас и для звезды.

    Ладно, смотрю дальше... Портал... Искривление пространства... Буратино-андроид...

    Опа! А звезда-то погаснет только через 200 лет. А на предыдущем кадре жаловались, что корабли строить не умеем... Это примерно как в 1800 году, Суворов на своем смертном одре пожаловался бы, что
    за 200 лет ну никак не получится сделать ничего лучше оловянных солдатиков и бумажных карт для планирования сражения. Ребята, ну вы бы хоть тайминги соблюдали что ли, а еще лучше объяснения
    подбирали менее халтурно. Ну, что стоило написать, что экзопланет найдено не было, или что были, но (тут следует более чем длинный список вполне научных проблем существования человека на
    других планетах)

    Смотрю дальше... Уже Пандемия Новой Чумы какая-то... При первом просмотре я всерьез задумался о том будут ли зомби.

    Объяснение того, что такое эта самая Новая Чума... в общем, автор, уж лучше бы ты продолжал рассуждать про звезды! Год бедные ученые в 2220 году не могли понять в чем же дело, а тут, оказалось,
    что это АНОМАЛЬНЫЕ солнечные лучи, которые настолько аномальны, что этого год никто не замечал. Потом нашли вакцину - автору глубоко плевать, что такое вакцина, для чего используется и как
    вакцинация, собственно работает - но до солнечных зонтиков и тентов не додумались, поэтому померли все почти до одного.

    Тут хочется сказать, что если автор ставил перед собой задачу угробить человечество, то для этого сто лет как придумана масса вполне правдоподобных сценариев, и изобретать велосипед совершенно
    ни к чему.

    Потом вроде бы начинается классический Буратино в обшарпанном современном антураже, что смотрится даже оригинально и интересно, но зубодробительные "йоу, парни" и прочие попытки автора диалогов
    изобразить этакую молодежную среду вызывают стойкое неприятие. Оставим за скобками, что Буратино рос в семье умнейшего человека...

    Историческая справка, которую с готовностью выдают персонажи по первому требованию смотрится, как на Тортилле седло. Я понимаю, что раз ввязались в засыпание на 10 лет, то нужно ввести зрителя
    в курс текущих дел, но зачем же так в лоб-то?

    Появляется Зона и сталкеры... Ощущение балагана окончательно закрепляется где-то в этот момент просмотра, и дальше уже не отпускает. Автор, остановись, сосредоточься уже на чем-то одном!

    Доктор общающийся фразами: "Чувак, а я тебя знаю" впечатляет. Нет-нет-нет, я понимаю, что у нас безнадега и киберпанк, но у меня-то это соседние кадры - доктор и бомж ничем его не напоминающий.
    Хоть бы культурную речь бомжу оставили, что б доктора-то напоминал. Да, по сюжету дальше ДРАМА, но я-то смотрю строго последовательно и шаблон трещит.

    И опать тайминги! У вас все население Земли вымерло к чертовой матери за несколько лет, вы русским по белому пишите, что от первых признаков болезни до фатального исхода проходит месяц, а тут
    прошло 10 лет, и ничего, живет кто-то. Это как? Мне, как читателю (зрителю?) по достижении кадра 18 эти вопросы покоя не дают, а из персонажей ими почему-то никто даже не задается. Воспринимается
    это ужасно, возникает ощущение, что автор сам по себе, а читатель сам по себе.

    Пассаж про доктора-офицера смешит. Ребята, у вас население Земли составляет на момент событий полтора миллиона человек - это менее процента от теперешнего, то есть это сама глобальная катастрофа
    в истории, но у нас почему-то по-прежнему во всю чтят некий этический кодекс и осуждают связь с андроидом, и понятие чести офицера никуда не делось вместе с войсками этого самого офицера. Странно
    все это...

    Далее сюжет идет ни шатко, ни валко по накатанным Толстым рельсам, правда на этих рельсах переодически возникают длинные монологи о сложности взаимоотношений всех подряд и рассуждения о
    смысле жизни. Предлагаю в будущем такие кадры помечать надписью: "!!!ВАЖНЫЙ СЮЖЕТНЫЙ МОНОЛОГ!!!".

    Всколыхнувшиеся в процессоре чувства, кстати говоря, замечательно демонстрируют понимание автором сути робототехники. Зачем автор полез на эти галеры IT-технологий вообще не понятно. Сделали бы
    фильм просто об оживших куклах - и вопросов бы не было. У Толстого тоже куклы были, и ничего. Нет ведь, нужно было влезть в дебри робототехники, человечности и жизни не живого, эволюции звезд
    и прочих штаммов неизвестных болезней, распространяющихся по солнечным лучам... И ради чего? Ради того что бы получить нелепицу? Один Институт квантовой Гравитации чего стоит.

    Финальные кадры возвращают нас в розовое детство, где мы раскрыв рот смотрели фильмы с Ван-Даммом, которые сводились к "сначала меня бьют, но потом я из последних сил..." Хочется сказать "фарс!",
    но по сравнению со всем остальным вроде бы и ничего...

    Теперь, если вы все еще читаете, значит можно и похвалить. Визуально все сделано на отлично! В отличие от предыдущих работ не режут глаз висящие над отрисованными планами персонажи, по крайней мере
    во время первого просмотра ничего такого в глаза не бросается. Лягушки-охранники выше всяких, отличная находка, бластеры так же удались, даже не очень понятно из каких подручных средств они были сооружены.
    Интерьеры так же доставляют, обшарпанные стены на своем месте.

    Губит этот фильм сценарий и диалоги. Автор сценария явно не определился с тем, что же он хочет получить в итоге. Киберпанк? Переосмысление Ключика? Рассуждение о робототехнике? Романтическую историю?
    Получилась смесь бульдоги с носорогом, приправленная всеми возможными штампами. Автору диалогов стоит обратить внимание, что все персонажи говорят одним и тем же приблатененным языком, что мало того, что
    режет глаз, так еще и лишает персонажей индивидуальности.

    Все вышесказанное сказано в жесткой саркастической форме для того, что бы вы поняли, как именно может выглядеть результат подобной неопределенности для некоторой категории читателей. И не думайте, что
    их мало! Просто далеко не каждый готов написать не хвалебные диферамбы, а ругательные, тем более, что усилий на создание вы затратили пару грузовиков.

    Ответить

  4. Камей Сырный: июн 03, 2012 at 07:27

    Очень интересная история получилась! Здорово переиначили и осовременнили сказку. Создателям большое спасибо за замечательную работу.
    Линия Карабас-Мальвина была ожидаемой, что-то такое я видела в Чёбитах, поэтому наверное не остановилась на них. А вот Лиса-Кот очень понравились. Щенячья юношеская любовь Кота особенно интересно смотрится в сравнении со сказкой. Лиса и Кот очень красивая пара и хороший неоднозначный тандем - вроде и негодяи, но не по своей воле, а потому что мир такой. Через них очень хорошо передано во что превратилась Земля за десять лет умирания.
    Но больше всего, ещё раз повторюсь, понравилось "Буратино, сынок..."
    Тут же родительсско-детская линия существ разных видов. Ещё и Карло - создатель, спаситель мира, фактически бог. Получается уже отсылка к библейской теме. И отсылка очень красивая, добрая.
    Если не растекаться дальше мыслью по клавиатуре, я, как читатель, очень вам благодарна за режиссёрский произвол, сценаристам за интереснейшую историю, актёрам, фотографам, ретушерам, дизайнерам - за классную визуализацию и если вдруг кого не назвала, очень извиняюсь и тоже благодарю.

    Ответить

  5. torchinca: май 28, 2012 at 09:07

    Огромное спасибо за такой гигантский труд.
    Все вышло настолько органично, ничего не выбивалось, все в тему. Замечательный сюжет, довольно динамичный и логично выстроенный. Потрясающие костюмы, декорации, вообще весь антураж, а "сшито" все так, что просто не думаешь о том, что где наложено компьютером, а что нет.
    И, конечно, отличные актеры.

    В общем, браво и овации. =))

    Ответить

  6. Rana Kenobi: май 28, 2012 at 10:42

    Продублирую свой отзыв и тут тоже:

    Настоящим заявляю, что разумные представители человечества в лице меня и некоторых коллег легли под стол, забили на начало рабочего дня, хотят одеться в картонные коробки и косплеить роботов. А я сожалею о том, что территориально далеко от вас - присоединилась бы при первой возможности %)
    Идея задумана и реализована живо: сюжет Буратино, который в детстве вызывал унылую тошноту, превратился в яркую и трогательную историю.
    Инженеру Дуремару передайте отдельный зачот, превед и банку пива в карман белого халата 8D

    Ответить

    1. Евгений Суслов: май 26, 2012 at 10:22

      приветствую группу.
      когда я увидел новый диафильм (давно не заглядывал), то подумал что это добрый старый Буратино.
      однако был Очень Очень удивлен. получилось красиво, ново и интересно. тома кто генерировал идею Нео-Буратоно отдельный РЕСПЕКТ.
      на 53 кадре - три апельсина на полу - в этом какой то сокральный смысл?
      и есть во всем сюжете что то напоминающее FALLOUT или я слишком много общаюсь с коллегой(фаном этой игры)?
      Так же приятно удивило оформление сайта.

      Ответить

  7. Ольга Никитина: май 23, 2012 at 10:48

    Спасибо за просмотр нашего диафильма! Творческая группа в лице создателей истории и сценария, актёров, фотографов, костюмеров, художников, монтажёров и, конечно, режиссёра будет очень рада вашим отзывам. :)

    Ответить

  8. Tatiana Ulanova: май 23, 2012 at 10:44

    Диафильм получился потрясающий, честно говоря, читая первоначальную идею, я не ожидала такого результата. Интересная обработка сюжета, отличное качество картинки (сочетание фоны-актеры), работа оператора - вообще класс. Единственный кадр, который немного не вписался (чистое имхо) - это 57, с машиной. На фоне офигенно реалистичных остальных кадров он как-то выбивается.
    Актеры молодцы, все очешуительно прекрасны, но особенно зацепила Мальвина - просто шикарна, даже слов нет, такая пластика, динамика, чудо!

    Вообще, хочу сказать, что по качеству, как мне кажется, этот диафильм получился на ступеньку выше, чем все предыдущие... И по актерской работе, и по работе фотографа-оператора, и по монтажу. Отдельно понравилась последовательность действий - если раньше у нас все было более или менее постепенно, кадр за кадром, то тут развитие сюжета сложнее (я имею ввиду сюжетную вилку с "возвращением" зрителя к мертвой Лисе), это выглядит естественнее и профессиональнее. Чисто сюжетные вилки были и раньше, в Пратчетте, но они воспринимались по-другому, потому что у них не было именно визуальных пересечений.

    Ответить