Процесс создания Диафильма

Идея.

Обычно она озаряет или всплывает из глубин бессознательного. Любимый фильм, любимый сюжет, или просто очень хочется ещё раз надеть свадебное платье или сыграть любимого героя любого пола. Дальше надо или подобрать людей именно под этот проект, или же заинтересовать своей идеей уже имеющийся творческий коллектив.

Люди.

Главный критерий – этим людям должно быть интересно. Интересно представить себя на месте какого-то персонажа, интересно надеть костюм, интересно общаться в процессе подготовки и съёмки. Актёрские дарования как таковые не нужны, принцип диафильма – принять позу, сделать лицо и замереть. «Снимаем! Ещё дубль. Готово! Следующий кадр.»

how1.jpg

Фотограф.

Отдельно надо сказать несколько слов об этом важном человеке. Это должен быть умелый фотограф, видящий картинку, т.к. режиссёру (особенно если он выступает и в качестве актёра) очень сложно держать под контролем всё и отсматривать каждый снятый кадр. Кроме того, фотограф часто предлагает использовать разные ракурсы, он сам выбирает лучшую точку обзора (если съёмка проходит не в студии), «пристреливается» и использует лучшие технические возможности фотоаппаратуры для данного помещения. Естественно, чем выше её качество, тем лучше, но даже простой цифровой мыльницей при творческом порыве и энтузиазме можно снять замечательный диафильм.

how2.jpg

Обсуждение.

Говорят, что подготовка к какому-то событию – это бОльшая часть получения от него удовольствия. :-) После того, как определилась труппа и роли розданы, начинается первичное обсуждение, что мы хотим видеть в сценарии, какие костюмы мы можем сделать, что у нас уже есть и т.д. Тогда же удобно проводить и встречу, где все знакомятся (если это новая группа) и уже в реальности обсуждают детали предстоящей съёмки. В зависимости от готовности, съёмка может состояться через неделю, а может и через несколько месяцев.

how11.jpg

Сценарий.

Можно написать основную канву и дать мелкие детали развития сюжета на откуп актёрам (см. «Ромея и Джульетт»). Но лучше сделать полную раскадровку с текстом, это позволит актёрам проявить себя в художественном выражении на заданную тему и позволит соответствовать плану режиссёра (см. «Подвески королевы»). Высший пилотаж – схематически нарисовать каждый кадр, для большого диафильма это очень удобно (см. «Афёра Харта»).

how41.jpg

Костюмы.

Мы стараемся использовать уже имеющиеся у нас (у родственников, друзей) вещи, которые компонуются, закрепляются булавками и прищепками (ведь двигаться по сцене в них не надо), в общем – «дорабатываются напильником». В редких случаях прибегаем к пошиву (см. платье королевы и доломан Харта), но никогда к прокату, т.к. это снижает творческий дух и сводит всё к простому переодеванию. Иной раз поражаешься, сколько полезных для постановок вещей висят в шкафах обычных людей (а ещё больше – лежат на антресолях и не используются долгие годы). Лучше всего приготовить костюмы заранее, обменяться необходимыми деталями, чтобы иметь полное представление о том, как ты выглядишь, но чаще всего это происходит только в день съёмок. Английские булавки и Photoshop – наше всё. :-)

how9.jpg how91.jpg

Место съёмки.

Теоретически снимать можно везде, но лучше, если это будет фотостудия с выставленным светом и контрастным фоном, из которого потом легче вырезать фигуры. К тому же, в фотостудии есть свободное пространство, тогда как в квартире часто приходится двигать мебель или снимать в одном выделенном углу. Изумительно смотрятся съёмки в натуральных условиях – в помещениях, соответствующих сценарию, и на улице (см. «Афёра Харта»).

how4.jpg

Реквизит.

Оружие, головные уборы, предметы мебели – максимально стараемся найти-сделать своё, если нет подходящего – ориентируемся на Photoshop, но всё равно используем эрзацы, чтобы было удобнее заниматься монтажом.

Грим.

Красить надо обязательно и всех, независимо от пола, особенно это относится к студийной съёмке – там обязателен тон, тушь для ресниц, карандаш и прочее, причём грим нужен яркий, т.к. на свету всё блекнет. Отлично, если за грим будет ответственен один человек (а ещё лучше – имеющий познания в визаже), он сможет в процессе контролировать внешний вид актёров, кому-то припудрить нос, кому-то подправить подводку, закрепить локон и т.п. И обязательно надо заранее приготовить материал для снятия грима – салфетки, жидкости для снятия макияжа и т.п., иначе возвращение домой может запомниться надолго. ;-)

how51.jpg

День съёмки.

Обычно создание образов (грим, одевание) занимает часа 2-3 параллельно с подготовкой «сцены». Зато съёмка, в зависимости от сложности сюжета, проходит быстро, темпы нарастают, когда актёры втягиваются в работу и понимают, что от них требуется. На средний диафильм в 30 кадров уходит часа 2-3 ("Призрака Оперы" мы снимали 6 часов).

О чём надо задуматься заранее:

  • глажка костюмов и тканей для драпировок (если съёмка проходит в студии, лучше иметь с собой утюг);
  • для создания причёсок иногда бывает нужно заранее накручивать волосы на бигуди и прочие папильотки;
  • что будет есть возбуждённая и радостная орава? Обязательно должен быть чай, питьевая вода, кружки-стаканы, из еды – калорийное, быстро съедаемое и не требующее столовых приборов (бутерброды, пирожки, печенье, шоколад, фрукты). Если съёмка происходит во время праздника, то лучше сначала покушать, потом приниматься за работу, а по её окончании перейти к сладкому столу с чаем.

Что получается в итоге.

Мы имеем насыщенный творческим процессом день, интересное общение, взрывы вдохновения, закадровые шутки и весёлое рабочее настроение. Потом смотрится отснятый материал (если снималась пародия, то тут главное - не помереть со смеху), и начинается долгая кропотливая работа по монтажу. Зато в конце мы получаем фильм в статичных кадрах, не требующий комментариев, со знакомыми людьми в главных ролях. И стойкое желание снять что-то ещё в самое ближайшее время. :-)

how7.jpg

how8.jpg

Итейн Морриган
Использование и перепечатка данного материала возможна только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.


Авторизоваться:  Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza OpenID

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать →


Комментарии